— Cложно ли было готовиться к открытию выставки во время карантина, как это все происходило?
Хилька Хииоп: Звучит невероятно, но нельзя сказать, что пандемия существенно помешала подготовке выставки. Большинство наших активных исследований проводилось до локдауна. Когда все закрылось, мы уже сосредоточились на аналитической части и написании текстов для выставки, а также на доработке монографии о жизни и творчестве Акерманна.
Тина-Маль Креем: Covid-19 сделал выставку Акерманна даже более важной для Художественного музея Эстонии, чем это было до пандемии. В частности, музей в последние годы уделял большое внимание выставкам, где демонстрировали зарубежные коллекции, но из-за локдауна это стало невозможно. Таким образом, музей был вынужден сосредоточиться на выставках, которые знакомят с местным художественным наследием. Неожиданно важным стал именно национальный туризм. И теперь, местные жители особенно важны, так как они являются единственной надеждой для каждого музея.
Хилька Хииоп: Были, конечно, и негативные моменты, например, локдаун серьезно помешал консервации одного из самых красивых произведений Акерманна — распятия из церкви Коэру. Реставраторы не могли выполнять свою работу так быстро, как планировалось, потому что распятие было привезено из церкви в реставрационную мастерскую Эстонской Академии художеств, но Академия была закрыта из-за пандемии. И я, как работник Академии, была единственным, кому разрешали приходить на работу.